Skip to Content

Движение Народного Контроля.

Кто мы?

Простые люди, которым надоело отношение к нам по принципу «Я начальник - ты дурак. Ты - начальник, я – дурак». И в то же время, не настолько наивные, чтобы подумать, что наши проблемы могут волновать  хоть кого-то, кроме нас самих. Ни карманные профсоюзы, ни проамериканская "оппозиция", ни КГК с милицией и прочими бюрократическими структурами абсолютно не заинтересованы в решении наших повседневных проблем. У них свои интересы, и решать наши они будут, только если их заставить.

Перед Вами как раз и находится пока что первая попытка такого решения.

 

Что же предлагается?

Одним из основных путей решения задачи видится создание Движения Народного Контроля.

Идея создания народного контроля не нова.

Преобразование партийно-государственных органов контроля Белорусской Советской Социалистической Республики в народные, с целью вовлечения широких народных масс в дело проверки и контроля была осуществлена 22 декабря 1965 года, согласно закона Верховного Совета СССР ОТ 09.12.65 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ В СССР".

В 1981 году было около 387 тысяч !!! народных контролеров в БССР.

Однако 4 июля 1990 года Верховный Совет БССР принял решение об упразднении народного контроля.  С тех пор народный контроль перестал быть народным даже в названии. И стал структурой государства: сперва контрольной палатой Верховного Совета БССР, затем добавилась аналогичная структура у президента, уже независимой Беларуси, которая потом стала нынешним комитетом госконтроля (КГК), затем парламентская структура была ликвидирована как дублирующая.

 

Для чего народу народный контроль?

Приведу аналогию. Сейчас модно говорить, что частные предприятия эффективнее государственных.

На своем собственном опыте я убедился, что это не так: работая и в частных, и в госструктурах, я наблюдал толковых руководителей и такие же команды управленцев и там, и там.

Например,  БЕЛАЗ-госкомпания,  а Санта Импекс Брест (знаменитая "селедочка Матиас")-100% частное предприятие.

В мире также есть примеры успешных госкомпаний,и частных или акционерных предприятий. Яркий пример - всемирно известный и весьма успешный автомобильный концерн,  государственное предприятие Рено во Франции. Наряду с Фольксвагеном (акционерная форма собственности), легковые автомобили этой марки, являются одними из самых популярных в Беларуси.

Тогда в чем же заключается причина успеха или неуспеха предприятия?

Теория говорит нам: «В полноценном и своевременном учете и контроле».

Еще Ленин говорил: «Учет и контроль - основа социалистического хозяйствования».

Практика подтверждает теорию: процентов 10-20, например, продавцов будут честны, даже если их не контролировать.

Остальные 80-90% при отсутствии должного учета и контроля начинают подворовывать. И чем слабее контроль, тем больше воруют! Кто больше, кто меньше - зависит от совести, положения в табели о рангах и от доступа к вверенным материальным ценностям...

Теперь перенесемся в большую политику:

Народ - владелец страны под названием Республика Беларусь.

Именно он, народ, выбирает конкретных людей: президента, парламент, советы народных депутатов и т.д., управляющих народной собственностью, страной. 

Государство - управляющий, по сути организация, финансируемая народом, и управляющая от его имени.

Ни в одной нормальной фирме не может быть так, что владелец не контролирует управляющего (не обязательно управляющий вороват, иногда от излишнего усердия дурак ТАКОГО наворотит, что ни один умный не разгребет)

Вы скажете-вот есть выборы... Да только... какой же это контроль?! По факту: Гитлер пришел к власти через выборы...  И, заметьте, то были честные выборы...

А если не честные? Посмотрите на тех, кого выбирают: при желании и наличии денег можно с помощью PR - технологий кого-то и похуже Гитлера протолкнуть во власть. Просто показав его белым и пушистым, или каким-нибудь борцом за свободу...Ага, свободу от народа... И потом убрать его до следующих выборов - огромнейшая проблема, даже если любому видно, насколько он некомпетентен или вообще-вор. А на следующих выборах опять кого-нибудь подснут, и гляди, чтобы не хуже...

По сути дела, выбранные народом люди могут творить если не все, что хотят, то... ну очень многое. И хорошо, если они оказываются честными и к тому же не ленятся контролировать управляемые ими структуры. А если нет?

Лень, глупость, коррупция, самодурство большого начальства, считающего, что ему все можно, порождают большинство наших бед.

Есть еще одна сторона вопроса - народ разуверяется в том, что власть принадлежит именно народу, а не… ну, например: начальнику милиции, или... даже не директору, а какому-нибудь начальнику цеха государственного предприятия, на котором этот самый народ работает...

 

Почему же не обеспечивается учет и контроль и на предприятиях собственниками, и народом в государстве? Основных причин две: Лень и Страх.

Про лень можно много не говорить: она и в Африке лень. Тем более с большой буквы.

Страх собственника на предприятии и народа в государстве, обусловлены, например, тем, что проверяемые могут устроить веселую жизнь проверяющим. И путей здесь тысячи!

Например: продавец продовольственного магазина может натравить на владельца магазина санстанцию, и подсказать, где копать. Или в случае рабочего завода как представителя народа, контролирующего директора этого же завода, директор может, ну например, просто не продлить контракт такому народному контролеру. Или лишить премии под надуманным предлогом. Способы всегда найдутся!

Есть и другие причины у страха, но не в этом суть.

Предлагаемая нами схема ДНК, позволяет устранить и лень и страх, и обеспечить переход к, по сути, прямому осуществлению власти народа через контроль назначенных им властных структур.

При этом необходимо отметить, что:

ДНК НЕ ПОДМЕНЯЕТ СОБОЙ НИКАКОЙ ИЗ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ГОССТРУКТУР.

Это средство решения народом видимых им на местах проблем. Тех самых мелочей, в которых, как говорится, скрывается дьявол. Которые потом накапливаются и становятся все крупнее и неприятнее.

Появление и широкое распространение интернета, мобильной телефонии и других технологий, впервые в истории позволило сделать эту задачу вполне осуществимой - появилась возможность мгновенной коммуникации незнакомых ранее людей,  координации совместных усилий и поддержки тысяч и миллионов таких же, как они.

 

 

НИЖЕСЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ УСЛОВНА, ОТОБРАЖАЕТ ЛИШЬ ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ

 

Как это выглядит на практике.

Желающий решить свою личную или общественную проблему, заходит на сайт www.посовести.рф и регистрируется там, как обычно.

Свою личность минитмен (назовем этих неравнодушных людей так по аналогии с минитменами из истории США, которые были готовы бросить все свои дела и выступить на защиту Родины в ту же минуту, от этого и минитмен - то есть человек минуты, готовый в любой момент дать коллективный отпор любым попыткам навязать народу чужую волю - пример, достойный подражания, не правда ли?) подтверждает сканом своего паспорта и номером мобильного телефона.

Эти данные никому не передаются. Более того. Периодически, обычно это один раз в неделю, эти данные распечатываются и ложатся в сейф, откуда могут быть взяты только по постановлению суда, вступившему в законное действие . После чего удаляются с сервера физически. То есть получить к ним доступ невозможно кому бы то ни было, так как этих данных просто физически не существует в сети.

Затем минитмен входит под выбранными ником (адресом его электронной почты) и паролем, и либо размещает свою (или общественную) проблему в разделе: «Прошу помощи», либо может посмотреть в разделе "Требуется помощь" уже размещенные просьбы о помощи и вызваться помочь кому-либо. Просьба о помощи находится в этом разделе трое суток с момента размещения, после чего, если не найдется добровольца, желающего помочь в решении данной проблемы, его проблема автоматически передается кому-либо из тех, кто разместил аналогичную просьбу. А ему, соответственно, тоже передается чья-то просьба о помощи.

Простейший способ: «Ты - мне, я - тебе».

 

Такая схема дает много преимуществ:

  1. Во-первых, анонимность избавляет от страха за последствия своей социальной активности.
  2. Во-вторых, для начала работы ячейки минитменов достаточно двух человек из одного города, работающих на разных предприятиях.
  3. В-третьих, решающий проблему контролируется тем, кто попросил помощи. Они работают вместе до полного устранения проблемы. То есть сфилонить не удастся при всем желании.
  4. В-четвертых, кто будет решать Вашу проблему, определяет исключительно случай. Что исключает вопросы предвзятости и т.д.
  5. В-пятых и далее, есть еще много других плюсов, хотя и не столь значимых. И, мы надеемся, творчество масс подскажет нам еще более блестящие и остроумные решения.

 

Человек, поставивший проблему, связывается с решающим проблему, и вместе они уточняют детали и способы решения.

Рекомендуется начинать с обращения к непосредственному виновнику, из-за которого возникла проблема, и перед обращением к нему, предупреждать, что проблема будет решаться всеми доступными методами, немалый арсенал которых содержат и «Закон об обращении граждан», и Трудовой Кодекс, и множество других законных и подзаконных актов.

НО! Стоит акцентировать внимание, что мы сначала пытаемся договориться по-человечески.  И, я думаю, 90 процентов решаемых проблем будут решены именно по-человечески.

Да, в специальном разделе "Скачать" есть и «Трудовой Кодекс», и «Закон об обращении граждан», и некоторые другие вещи, которые нужно знать каждому.

Не поленитесь, скачайте, в жизни в любом случае пригодится.

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Аватар пользователя Роланд

Цитата:в специальном разделе

Цитата:
в специальном разделе "Скачать" есть и «Трудовой Кодекс», и «Закон об обращении граждан»,
Для таких вещей я думаю лучше зайти в раздел - ссылки

Там информация актуализируется ответственными лицами. Или воспользоваться библиотечкой

Аватар пользователя Наталия

СПАСИБО! Здравствуйте!

СПАСИБО! Здравствуйте!